Проголосуй за наш сайт

 МОУ Трубинская оош

Ржевского района

Тверской области

 

70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

 

  

Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Представляет собой многоцветное изображение знака ордена Отечественной войны I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей. Между ветвями расположена золотая надпись: «70 лет».

Эмблема может изображаться в одноцветном варианте.

Одобрена на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.

 

 

 

       

       

План

мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Классные часы, посвященные 70-й годовщине Победы в Вов «Мы этой памяти верны».

В теч. года

Учащиеся,

учителя

Кл. руководители

Участие в региональных, муниципальных, школьных мероприятиях.

1. Конкурс презентаций к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2. Конкурс литературного творчества «Поклонимся великим тем годам…»

3. Конкурс «Я рисую мир», тема «Поклонимся великим тем годам» («Портрет героя», «На безымянной высоте», «Все для Победы»).

4. Конкурс  «Компьютерная фантазия» (рисунок, презентация, элект.плакат, видеоролик).

5. Фестиваль  патриотической песни.

 

 

15.12-20.01.15

 

15.12.-31.01.15

 

Муниципальн. до 27.02.15

Муниципальн. до 20.02.15

20.02. 15

Учащиеся, учителя

 

 

 

 

 

Классные руководители, учителя-предмет.

Скачкова О.Н.

 

Участие в социально-значимых проектах

«Десант памяти», «Уход за могилами ветеранов».

В теч. года

Уч-ся и учителя

Коллектив школы

Митинг у братских захоронений д. Трубино, д. Мигуново, д. Жаднево, д. Овчинники 

3.03.15

9.05.15

Уч-ся и учителя

Коллектив школы

Встречи с тружениками тыла

Февраль-апрель

Уч-ся и учителя школы

Коллектив школы

Игра «Зарница» на базе МОУ Глебовская СШ

02.03.15

Уч-ся школы

Рамазанов О.Р.

Конкурс творческих работ «Письмо ветерану»

Подготовка сборника творческих работ учащихся к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Февраль - май

Уч-ся школы

Кудряшова И.Г.

Литературная композиция «Чтобы помнили»

30 апреля

Уч-ся школы

Кудряшова И.Г.

Выставка книг «Война и люди».

Просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне

Март-май

Уч-ся школы

Капранова Т.А.

Кудряшов В.М.

Акции:      «Молодежь помнит»

                  «Спешите делать добро»

                  «Блокадный хлеб»

                  «Поздравления ветеранам»

                  «Цветы Победы»

                  «Георгиевская ленточка»

                  «Свеча памяти».

 

Уч-ся и учителя школы

Коллектив школы

Экскурсия в Ржевский краеведческий музей

Апрель

Уч-ся 5-9 кл

Директор школы

  

О проведении акции «Блокадный хлеб»

В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

В конце января на классных часах учащиеся нашей школы ещё раз вспомнили одну из самых страшных вех войны - блокаду Ленинграда.

Ленинград… . Это наша боль, наша память, наша гордость!

 

27 января в 9 классе прошло мероприятие «Снятие блокады Ленинграда». В этот день ученики читали стихи О. Бергольц, увидели страницы дневника Тани Савичевой, фотографии голодающего и замерзающего Ленинграда. Последние слова, которые прозвучали в этот день: « Мы помним! Через века, через года…».

 

В 8 классе прошёл классный час «Священный хлеб блокады». Учащиеся оказались в блокадном Ленинграде, увидели страдания людей холодной зимой 1941-42-го годов, где единственным продуктом питания был хлеб, который выдавали по карточкам, но и его не хватало. Посмотрели фильм «Блокадный хлеб», в котором рассказывается, как и из чего пекли хлеб в Ленинграде. Увидели этот маленький кусочек ЖИЗНИ, подержали в руках

и попробовали его.

 

В 7 классе прошёл классный час «Блокада Ленинграда». Главная мысль, которую для себя определили учащиеся: блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его. Прозвучало стихотворение А.Ахматовой «125 блокадных грамм». Ребята посмотрели видеоролик «Дети войны», который не оставил их равнодушными.

 

 

В 1,3,5 классах прошёл классный час «900 блокадных дней». Дети подержали в руках блокадный хлеб и очень удивились тому, как можно было прожить, когда так мало ели. Дети увидели дневник Тани Савичевой, посмотрели фотографии, на которых изображены фрагменты из жизни блокадного Ленинграда.

 

Классный час, посвящённый освобождению блокадного Ленинграда от фашистских захватчиков, во 2,4 классах проведён 27 января. После него обучающиеся навсегда запомнят эту дату, день освобождения блокадного Ленинграда, метроном, под звуки которого жили ленинградцы 872 дня блокады, 125 граммов хлеба, голод…Дети посмотрели презентацию «Хлеб победы»

Лиза Цветкова трогательно, с особым чувством прочитала стихотворение об отношении людей к хлебу. На глазах детей были слёзы.

Вспомнили пословицы и поговорки о хлебе и самостоятельно сформулировали правила поведения по обращению с хлебом, осознали, что нужно беречь его, относится к нему с уважением, ведь хлеб - дар Земли! Четвероклассники держали в руках кусочек хлеба, такого же веса (125г), как суточная норма в блокадном Ленинграде. Перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Возможен ли патриотизм сегодня?»

 

НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ

Время сжимает исторический материал. Скоро останутся только важные события: начало и окончание войны, битвы, важнейшие стройки как исторические вехи. Уходит память. Бытовым зарисовкам, взгляду на событие с точки зрения простого человека - взрослого или ребёнка - не хватает места в учебниках истории.На примере судеб отдельных людей можно проследить судьбу целого поколения и историю страны. "Дети войны"- люди не знавшие детства. Большинство из них стало трудиться в раннем возрасте, вынесло на своих плечах тяготы войны и восстановление народного хозяйства, подорвавшие здоровье. Уходят люди, всё меньше остаётся тех, кто в годы войны был ребёнком, исчезают их уникальные воспоминания и что-то утрачивает наша память.

Мы постараемся собрать воспоминания очевидцев, переживших жестокую войну.

 

ДЕТСТВО, ОПАЛЁННОЕ ВОЙНОЙ

 

                                

 

 Я не напрасно беспокоюсь.

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память наша совесть.

Она, как силы, нам нужна.

Ю. Воронов

  

   Этот рассказ я услышала от Лукиной Антонины Ивановны, родившейся и провёвшей своё детство в деревне Лыткино Ржевского района Калининской области (ныне Тверская область). Ей, двенадцатилетней девочке, тоже пришлось  вместе со всей страной хлебнуть горя на оккупированной немцами территории. Детские воспоминания глубоко запали в память уже далеко не молодой женщины. Я с замиранием сердца слушала и живо представляла себе события  военного времени, которые выпали на долю моих сверстников.

Давайте вместе пройдём этот путь и послушаем рассказ Антонины Ивановны.

 

   - Почти через четыре месяца  с начала Великой Отечественной войны немцы оказались в наших сёлах. Но о том, что враг близко мы поняли намного раньше. Ещё в сентябре  в нашу местность на работы прибыли труженицы фабрики «Пролетарка» г.Калинина (ныне Тверь).Они копали лопатами рвы, как преграду немецким танкам. Рвы были глубиной три, а шириной шесть метров. На помощь им подключилось и местное население. С раннего утра и до позднего вечера измотанные и полуголодные люди возводили преграду врагу. Неожиданно для нас началось отступление наших войск. А это означало, что враг на подступах. 13 октября 1941 года немцы вошли в наши сёла. Холёные, бравые, уверенные в себе, с автоматами наперевес, на мотоциклах, одним словом, хозяева жизни. Повыгоняли всех местных жителей из домов, призывая изображать радость по случаю своего появления.

Два дня стояли немецкие войска на территории окрестных деревень, бои шли на Волге, так как  противоположный берег у Рождественской горы был ещё занят нашими войсками. Всё время слышалась автоматная стрельба, выходить на улицу было страшно.

Затем немцы продвинулись дальше и заняли деревни Овчинники, Бочарово, а в Михалёво, Лыткино наведывались каждый день за поросятами, курами, молоком. Нам ребятишкам было поручено отслеживать передвижение на дорогах. Как только едут на лошадях, значит немцы, в деревнях – то лошадей не осталось. Мы бежали по дворам и кричали: «немцы», чтобы девушки могли укрыться, а жители успели спрятать продукты. После неудачи под Москвой в 1941 году, немцы измотанные, голодные, грязные, озлобленные опять нагрянули  в наши деревни. Они расселились по домам, ведь был уже декабрь. Местным жителям приходилось тесниться. Кто к родственникам, кому небольшой закуток для проживания, нам с мамой выделили место на русской печи в своём же доме. У нас в  доме поселился немец, имеющий высокий чин, уж больно много телефонных проводов тянулось, охрана была.  В наших местах был оставлен отряд активистов для развития в немецком тылу подпольного партизанского движения. Эти люди были коммунистами. Но что-то у них не заладилось, и трое оказались в руках фашистов. Немцы выгнали всё население на улицу и прилюдно сожгли двоих на костре. Затем схватили троих ребят 16-17 лет, комсомольцев, посчитав, что они тоже причастны к этому движению. Одним словом, всё делалось для устрашения местного населения. Я на то время была пионеркой. Видя, что творят фашисты с коммунистами, комсомольцами, поняла, что и пионеров может ждать такая же участь. Улучив момент, я аккуратно сложила галстук, пионерский значок и всё это спрятала в подушку, на которой спала, на печке другого места я не подыскала. Как-то один немецкий солдат из охраны отобрал у меня эту самую подушку, а спустя какое-то время я увидела, что он возится с ней, ощупывает. Дальше быстро вспорол её ножом и достал мой комочек. Уж, что он там надеялся увидеть, не знаю, может драгоценности, но, только развернув,  увидел красный треугольник материи и значок. Немец озверел, приказал мне спуститься с печи, ухватил меня за косу, благо она у меня была длинная, и со всего размаху швырнул на пол. Опять жестом приказал: поднимайся, на печь. Встаю, только поднимусь на ступеньку, другую, он опять хвать за волосы, и я тут же ударяюсь о пол. Так продолжалось несколько дней. Уже сил у меня не было, тело болело страшно, руки, ноги в синяках, лежать больно. А ему что? Если замешкаюсь, так палец свой на спусковой крючок, того и гляди выстрелит…

   Было видно, что Антонина Ивановна как наяву видит перед глазами события той давности. Голос дрожит, переходит на шёпот. Моя собеседница на минутку замолчала, чтобы собраться с мыслями, а главное с силами и продолжила рассказ.

  - На счастье, вмешался тот самый немец высокого чина, пожалел меня что ли, только солдата этого из охраны убрали, а галстук вернули. Думаю, что только чудом я тогда выжила! Отступление немцев продолжалось. Отступая, враг сжигал всё на своём пути. Жителей д.Михалёво, Бойково, Колокольцово немцы согнали в дом на хуторе за д.Ивановское, забили дверь. Многие, оказавшиеся взаперти, понимали, что может произойти дальше. То ли торопились отступить, то ли приказа не последовало, да только фашисты не подожгли дом с людьми и охраны не оставили.  Мальчишки сумели на чердаке найти лаз, выбрались сами и выпустили остальных. Был январь 1942 года, стояла морозная ночь. Выбравшиеся люди по противотанковым рвам бросились бежать. Впереди слышалась русская речь. Бежавшие, позабыв о страхе, бросились навстречу своим с криками «наши». Отвечали им и наши войска криками «ура!». Немцы, услышав с разных сторон русскую речь, решили, что попали в окружение и  бросились бежать. Бежали так, что побросали всё. Так в ночь с 13 на 14 января 1942 года наши деревни стали свободными. Фронт остановился за д.Овчинники, Трубанькино, Сухая Орча, Лыкшино. Этот фронт стоял до 3 марта 1943 года. Ежедневно шли бои, потери были большие. В д.Жаднево, Сухая Орча находились полевые госпитали.

   Летом 1942 года обстановка осложнилась: было принято решение об эвакуации мирного населения в Максатиху. 9 июля вывезли нас в Селижарово, дальше посадили в поезд и мы тронулись в путь. На рассвете у станции Соблаго нам встретились два эшелона с ранеными. Совершенно неожиданно налетели фашистские самолёты и нас бомбили зажигательными бомбами. Вагоны моментально вспыхивали вместе с людьми. На крыше вагонов с ранеными  была эмблема Красного Креста. Это означало, что эшелоны не должны подвергаться нападению, но немцы нарушали международные договорённости.

Как только началась бомбёжка, все бросились бежать, началась паника. Я не заметила, как потерялась. Мамы рядом не было.  Бежали подальше от поездов, в болота,   рядом со мной бежала знакомая мне  девочка Сурикова Нина. Кругом взрывы, страшно голову повернуть. Как вдруг что-то горячее в лицо дыхнуло и провал… Не знаю сколько времени прошло, только очнувшись, увидела, что надо мной какие-то верёвки болтаются. Приглядевшись, поняла, что это корни вывернутого от взрыва дерева. Я встала, платье на мне всё клоками выдрано. Понимаю, что надо куда-то идти, чтобы найти маму или Нину. Прошла немного, вижу воронка, а на краю её лежит Нина с разорванным животом. Рядом ещё изувеченные люди. Страшно было на всё это смотреть. Стою, не знаю, куда идти? Тут слышу гудок паровоза, вот на этот звук и пошла. Выхожу на эту же станцию. Всё разбомблено. Вижу, старичок идёт по железной дороге, я к нему, спрашиваю:

«Где все?»  « А уже, деточка, всех собрали и дальше отправили». 

Постепенно, постепенно стали подходить другие дети, тоже потерявшие родителей в этой бомбёжке. Военный собрал нас, накормил, посадил в военный эшелон, и мы продолжили путь дальше. Приехали на станцию Осташков.  Тут в разговоре этого военного я поняла, что поведут нас сдавать в детский дом. Я, конечно, от этой группы потихонечку отстала, притаилась за кустами. Сижу и думаю: сзади едут мои сёстры, я их разыщу и останусь с ними. Две ночи пришлось ночевать мне на скамеечке в скверике. О еде даже и не думала, всё прислушивалась. Как только услышу шум прибывающего поезда, так бегу, жду, чтобы состав остановился и сразу по вагонам на поиски. Не сразу, но всё-таки дождалась старшую сестру, она ехала со своими детьми. Их тоже бомбили. И вот уже с ней, с моими племянниками мы поехали в Максатиху. К сожалению, про маму сестра ничего  не знала. Жилось в Максатихе тяжело, голодно. В сентябре стало холодно, а все вещи тёплые сгорели при бомбёжке. Решили мы возвращаться домой. Весь обратный путь мы проделали пешком. 17 суток! 350 километров! Голодные, не зная, где придётся провести следующую ночь. Шли дети моей сестры: шести лет, трёх и полуторогодовалая. Дошли. Но погранотряды не разрешили жить в своих деревнях, пришлось нам остановиться в д.Стешово. Деревня была сожжена, уцелел один сарай. Вот в этом неотапливаемом сарае 16 семей прожили всю зиму. В свои деревни вернулись мы только в марте 1943 года после освобождения Ржева. И в это же время я встретилась с мамой. Потерявшись при бомбёжке, мама искала меня, но нашла погибшую Нину да лоскутки моего платья. Тогда мама решила: для чего продолжать путь дальше, если дочери нет, и отправилась назад домой пешком. Слава богу, что мы сумели вынести все тяготы и лишения.

   Война на нашей территории закончилась, но не закончилась война в стране. Нам предстояло восстанавливать разрушенное хозяйство. Но это совсем другая история…

    

 

На фото Лукина Антонина Ивановна

Автор работы: Комарова Елизавета  7 класс

                         

Руководитель: Капранова Татьяна Александровна, воспитатель ГПД

                        

 

 
 

ЖИЗНЬ ПОД НЕМЕЦКИМ САПОГОМ

Здравствуйте! Меня зовут Полина. В этом году я заканчиваю 9-й класс. Мне было всего  6 лет, когда моей прабабушки– труженицы тыла, попавшей в оккупацию, не стало. Конечно же, в таком возрасте разговоров о войне, свидетелем которой была бабушка Тоня, со мной никто не вёл. Но сейчас передо мной лежат её воспоминания. Это диктофонная запись была сделана 6 июня 2006 года моим учителем, тогда ещё студенткой 4 курса исторического факультета. Благодаря этой записи я теперь знаю, что пришлось пережить моей прабабушке.

 

Начавшаяся война изменила и исковеркала жизнь каждого человека. Она застала мою прабабушку шестнадцатилетней девчонкой, которая помогала  матери растить младшего брата. А война погнала её копать трассы. «Надо было три метра глубины вырыть. Одна сторона должна быть отвесная, а вторая на склон. Из трёх метров нам надо было, шестнадцатилетним девчонкам, выкидывать всю эту землю, - вспоминает прабабушка.

Работали с утра до вечера. Жили в шалашках. Тяжело было. Немцы с самолётов листовки скидывали:

           Русские дамочки не копайте ямочки,

         Не пойдут наши таночки по вашим ямочкам.

А потом пулемётные очереди пускали.

Несмотря на то, что кругом война, страдания, смерти, молодость есть молодость. Не задумывались девчонки тогда ещё о серьёзном. Прабабушка вспоминает: «Бывало, вот так соберёмся, сидим, шутим,- летит, паразит. Девчонки бывало скажут: « О-о, везу-везу, везу-везу самолёт. Начинают зенитки бить. Кому? Он как бомбу пустит-вам!» Вот такие шутки ещё были, знаете. Ну что ж мы были. У нас не семей не было, ничего».

 Работали и на постройке дотов по Волге. Только построили –пришли немцы.

Уже в октябре 1941 года немцы были  в деревне. Бои на плацдарме р.Тудовки продолжались несколько месяцев. Убитых и с одной, и с другой стороны было множество.

Всю молодёжь согнали в рабочий батальон. Гнали их в Германию через Смоленскую область, Витебск. « Бывало, гонят нас немцы с Калининской области в Смоленскую, а тут как налетят самолёты. Были у немцев, пикирующие, прям чуть ли не до земли. Как пулемётом пустят, ой! Смотришь - кричат, кого-то уже прибило. Мы, бывало, с сестрой ляжем, а брата  в серединку положим. Господи, хоть бы только убило сразу всех троих».

«Где мы побольше задержались, так  это  в Смоленской области. Церковь там была Баклановская и озеро  Баклановское. По эту сторону боёв не было, затишье. С одной стороны немцы и мы с ними, с другой – русские наши. Бывало утром пустят «катюшу», а мы сидим плачем.

 Проходили наши разведчики. Мы, бывало, работаем на линии фронта, скажем: « Господи, возьмите вы нас с собой». « Нам нельзя вас взять с собой. Мы скоро вас освободим». Конечно, у них была тоже своя работа. Тяжело было, очень тяжело. А уж как эти снаряды…Так к этой бомбёжке привыкли- внимания не обращали уже. Уж,бывало, снаряд летит, визжит…ой! это пошёл дальше, уже здесь не ударит. А который бывало сразу маханёт. Вот у нас маму сразу ранило: мы сидели все кругом, маму ранило, брата ранило, а меня, бабушку и сестру нет. Ой, бывало, ночи не спишь. Ночные бомбёжки были самые  страшные. Одну ночь всю не спали: как с двенадцати ночи начали бомбить, так до четырёх утра: самолёт сбросит бомбу - улетит, через час опять летит, сбросит бомбу - опять улетит. Ой, страсти были страшные».

Очень тяжело было с едой. После прихода немцев был объявлен отбор коров. У соседей корову отобрали и к бабушкиной семье их прикрепили. Во время эвакуации корову повели с собой, но по ночам их стали воровать. Решили корову зарезать. Есть уже было нечего – хлеб был на истёке.

В один из ночных перегонов, в январскую морозную ночь у одной из женщин насмерть замерзли два сына.

«Где мы только не ночевал: то в шорах, то в какой-то кузнице ночевали.  Как нас только вши не ели. Четыре года мы нигде ж не помылись».

 В Витебске началось распределение: всю молодёжь 1925 и 1926 года рождения угнали в Германию. Моя прабабушка Антонина Ивановна Виноградова была оставлена в Витебске. Немцы возили их на фронт. Вот так вспоминает об этом бабушка Тоня: «Бывало, вечером в ночь нас возили на передовую копать окопы. А дело было уже  февраль, земля была мёрзлая. Вот, бывало, привезут нас, мы  начинаем кирками землю долбить, а тут  наши осветят ( линия фронта ведь)и пустят по нам пулемётную очередь. Мы бывало, господи, хоть бы ямочку сделать — голову спрятать». Кормили, только чтобы не умерли: одна долечка хлеба в день и пол-литра баланды.

 В Витебске началась эпидемия тифа. Сестра и брат прабабушки заболели.

Так продолжалось до 1944 года. В 44-ом  повезли  в Германию: «Привезли  нас в Восточную Пруссию, в Кенигсберг. Выставили нас, как скот на продажу: кого поваром в деревню взяли, а меня хозяйка в город. Всех раскупили. Маленький город в Восточной Пруссии- Интенбург. Вот я была у хозяйки до 3его мая, 3его  мая 45-ого года нас освободили».

«У хозяйки было трое детей. Мальчику было 5 месяцев, девочке 3 годика и второй - 6 лет. Муж был на фронте у неё. А я за этими детёшечками ухаживала. Убирала ( у неё дом был двухэтажный) квартиры, все комнаты. Бывало, каждую пятницу мы должны были вытащить паласы, все выбить. Вот так и работали, а она нас кормила. Летом работали на огороде. У неё была там смородина, морковка. Они же такие были « деловитые»,  всё консервировали, заготавливали впрок. Вот морковку эту с горохом с зелёным. Бывало я пойду с ребятишечками на огород, там насщипаем ягод, гороху принесём, а хозяйка  уже всё делала».

После третьего мая у всех была одна мысль –скоро домой. Но на родной земле бабушка Тоня оказалась только в конце февраля следующего года. Сначала всех согнали в сборные пункты, затем на пересылочных пунктах всех развезли на работы. К сентябрю перегнали в г. Штекен, где начались работы по разборке и отправке в Ленинград мебельной фабрики. В ноябре  в Кенигсберге всех уговаривали остаться: «Давайте оставайтесь, молодёжь, в Кенигсберге. Нужны работники на  мясо - молочный комбинат». Но хотелось домой, на Родину.

         Прабабушка остановилась у своих родственников. Там же со своим будущим супругом познакомилась. У нее часто спрашивали: «А чего это ты за инвалида замуж выходишь?», а прабабушка, шутя, отвечала: «Ну ведь хороших-то не было!». Муж ее был инвалидом второй группы. У него дом был в деревне Березуи, хоть разбитый был, растрепанный, но зато свой. Мать у него была да две сестры. Ему, как инвалиду, в сорок шестом году корову дали, все же лучше, чем прежде. Так и обживались после войны…

А она всё напоминала и напоминала о себе страшными картинами:

«В 1946 году работали в Дмитровском в санатории и ходили в район за продуктами. Транспорта никакого не было - носили на себе. Там по берегу р.Тудовки поле было такое…всё в черепах, белёхонько.

                    А в лесах сколько было? А гражданского населения? Целое кладбище было гражданских».

                    Война закончилась. Но её бесчеловечность навечно отпечаталась в памяти: «Ни одного фильма, ни передачи о войне  смотреть не могу до сих пор»,- со слезами говорит прабабушка.

                    Я рада тому, что эта запись есть, что она сохранилась, что связь поколений не прервалась… Я благодарна случаю, позволившему мне прикоснуться к судьбе родного мне человека, пережить самые тяжкие годы её жизни, по-новому увидеть войну, увидеть её, как трагедию каждого отдельного человека.

 

На фото Дмитриева Антонина Ивановна

Автор работы: Животова Полина, 9 класс

Руководитель: Кудряшова Ираида Гурмачевна, учитель истории

 

 Творческие работы, посвящённые

 Великой Отечественной войне

 2015 год

 Великие битвы великой войны

Презентация MS PowerPoint 2007

Размер 1,9 МБ.

Автор Скачкова Анастасия, 7 класс

 Скачать

 На оккупированной территории  

Презентация MS PowerPoint 2007

Размер 1,39 МБ.

Автор Колобова Мария, 7 класс

 Скачать

"В небе над Ржевом"

Кудряшова Валерия, 5 класс

Работа выполнена в программе

ArtRage

"Война в городе"

Комаревцев Никита, 3 класс

Работа выполнена в программе

Paint.

"Дорога жизни"

Цветкова Елизавета, 2 класс

Работа выполнена в программе

Paint.

 

"Курская битва"

Базыкин Егор, 4 класс

Работа выполнена в программе

Paint.

"Тот самый длинный день в году"

Колобова Юлия, 5 класс

Работа выполнена в программе

Paint.

"Хлеб блокадного Ленинграда"

Кудряшова Валерия, 5 класс

Работа выполнена в программе

Paint.

 

 

 

 Исследовательские работы,посвящённые Великой Отечественной войне  Прочитать
 

Генеральный план "Ост" - программа

уничтожения русского народа

Автор: Животова Полина, 9 класс

Руководитель: Кудряшова И.Г., учитель истории

 
Герой Советского Союза Фотий Яковлевич Морозов

Автор: Квашнина Ольга, 9 класс

Руководитель: Скачкова О.Н., учитель немецкого языка

 
Генеральный план " Ост"

Автор: Животова Полина, 9 класс

Руководитель: Кудряшова И.Г., учитель истории

 

 

Акция "Георгиевская ленточка" 

Буклет "Георгиевская ленточка"

 

Подготовлен обучающимися 7 класса

Руководитель: Капранова Т.А.

Скачать

 

   

Подготовлена обучающимися 7 класса

Руководитель: Капранова Т.А.

Скачать

 

 

Видеоролик "Георгиевская ленточка"

 

 Видеоролик подготовлен в рамках проведения акции "Георгиевская ленточка". В основе идея использования георгиевской ленточки, как символа памяти о бойцах Красной Армии, подаривших миру Победу в войне против фашизма, а не дань моде. Автор и исполнитель песни "Георгиевская ленточка" Игорь Растеряев.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения